МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, доступная среда

Учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда,  музыкальный зал совмещенный со спортивным. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Групповые помещения - 6 групп 

Перечень средств обучения и воспитания

Детская мебель: столы, стулья в соответствии с возрастом детей. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Оборудованные Центры детской активности : центр художественной литературы, центр строительства, центр театра, центр экологии, центр экспериментирования, игровой центр, центр музыкального развития, центр патриотического воспитания, центр физкультуры и оздоровления.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, изоматериал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.). Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры и др. Спортивные игрушки: скакалки, обручи, кегли, массажные дорожки, нестандартное спортивное оборудование, мячи разного размера Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, барабаны, дудки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, музыкальные шкатулки и др); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков. Театрализованные игрушки: куклы -театральные персонажи, куклы –бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы, элементы костюмов, атрибуты декораций, маски, бутафория. Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы. Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, разные конструкторы, легкий модульный материал. Оборудование для опытов: микроскопы, лупы, емкости разного объема.

Дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», демонстрационный материал для занятий в группах, иллюстрированный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактические пособия, познавательные игры (лото и др), развивающие игры.

Детская художественная литература: в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

Музыкальный зал (совмещенный со спортивным) - 65,5 кв.м. Перечень средств обучения и воспитания: 

Физкультурный зал: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки,спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями.Подборка методической литературы и пособий.

Музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Декорации, бутафория, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Участки групп. Перечень средств обучения и воспитания: 6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): веранды, беседки, горки, песочницы, скамейки, клумбы, игровое уличное и спортивное оборудование. Оборудованная Тропа здоровья и Экологическая тропа.

Кабинет педагога-психолога. Перечень средств обучения и воспитания: Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования Демонстрационный материал «Эмоции». Демонстрационный материал «Права ребенка», картинки по различным темам согласно календарно-тематического планирования в ДОУ.

Картотека игр и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы. Альбомы - игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Дидактические игры («Овощи-фрукты», «Соседи», «Домашние и дикие животные», «4 лишний», «Город мастеров», «Времена года», «Найди меня», «Что сначала, что потом», «Четыре сезона», «Животные и их детеныши» и др.). Кубики пластмассовые и деревянные, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаики, домино, фрукты и овощи, куклы, мягкие игрушки, театральные куклы, пальчиковые куклы, релаксационные игрушки, сортировщики, деревянные игры на развитие мелкой моторики, шнуровки и тд.

Групповые развивающие и коррекционно-развивающие программы, конспекты занятий по программам. Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы. Методические материалы по психологическому просвещению педагогов и родителей (консультации, буклеты, памятки). Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста. Раздаточный материал для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы. Методическая литература.

Кабинет учителя-логопеда. Перечень средств обучения и воспитания: Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования. Магнитная доска. Компьютер. Методическая литература. Наборное панно - дерево. Зеркало настенное. Диагностические материалы для обследования детей по всем разделам речевой карты. Игрушки и картинки для звукоподражаний. Звучащие игрушки, набор музыкальных инструментов для развития слухового внимания. Игры и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания, речевого дыхания. Камешки марблс. Материалы для артикуляционной гимнастики (для опоры – картинки). Картинки для автоматизации и дифференциации звуков.  Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков. Раздаточный материал, игры для развития фонематических процессов. Картинки, игры по лексическим темам.  Картотека словесных игр для обучения словообразованию. Дидактические игры по формированию грамматического строя речи. Картинный материал для развития связной речи. Различные игры, задания на развитие зрительного внимания.  Картотека с речевым материалом: потешки, чистоговорки, стихотворения, короткие. Рассказы для автоматизации звуков.  Пособия по развитию мелкой моторики.

Библиотеки

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, имеется электронный каталог подписных изданий.

Объекты спорта

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. .

На прогулочных участках ДОУ размещено разнообразное спортивное оборудование. 

На площадке оборудована "Тропа здоровья". "Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. "Тропа здоровья" делится на участки от 50 см до 1 метра, которые имеют разное покрытие: поверхность с березовыми бревнами, поверхность с березовыми спилами,  поверхность с галькой, песчаную поверхность, поверхность с еловыми шишками, поверхность с массажными ковриками и др."Тропа здоровья" расположена на территории МБДОУ. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ДОУ, так как он хорошо освещается солнцем. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма. Для поддержания закаливающего эффекта используется таз с водой, в котором дети полощут ноги. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения об условиях питания обучающихся

Организация питания воспитанников в Учреждении осуществляется самим Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для их нормального роста и развития в соответствии с режимом функционирования и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию и медицинский персонал Учреждения. С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик" установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Питание для детей – 4-х разовое. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • уплотненный полдник

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с Примерны меню, разработанным МАУ "Детское питание города Юрги" на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. 

меню 2024 сент.JPG

Государственный контроль в сфере социального питания в городе Юрга осуществляется ФЛ ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ". Место нахождение: 652050, ул.Московская, д. 39. Телефон: +7 (384) 516-00-17

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинским персоналом органа здравоохранения и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет.Созданы условия для проведения диспансерных осмотров и вакцинации детей. Кабинет оснащен всем необходимым по требованиям СанПиН оборудованием, медикаментами:  картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. Медицинские карты детей, санитарные книжки сотрудников, журналы учета, подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню, десятидневное меню, Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

Условия охраны здоровья детей

  • Всего специальных оборудованных кабинетов и помещений: 13
  • Количество лицензированных медицинских кабинетов – 1
  • Количество процедурных кабинетов - 1
  • Количество психологических кабинетов -1
  • Количество физкультурных залов - 1
  • Количество зеленых островков для «тихого» отдыха детей и педагогов - 5
  • Прилегающий участок оборудован как "Тропа здоровья" - 1

Здания МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В учреждении медицинское сопровождение осуществляет детский педиатр и старшая медицинская сестра.

Основные направления и формы работы по сохранению и укреплению здоровья

  • Организация сбалансированного питания детей;
  • Обеспечение двигательной активности детей в течение дня;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
  • Образовательная деятельность по физическому развитию
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • Дни здоровья
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
  • Приём витаминных продуктов (витаминизированная булочка, витаминизированный напиток);
  • Чесночные ингаляции в период подъема ОРВИ и гриппа
  • Полоскание ротовой полости и горла
  • Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников (занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности безопасности)
  • Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа);
  • Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми;
  • Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра).

В МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик" работает ППконсилиум.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБДОУ № 26 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 4 МФУ, мультимедийный проектор, 3 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Сведения о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (собственных и сторонних) (при наличии)

К электронным образовательным ресурсам воспитанники самостоятельного доступа не имеют.

Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для лиц ОВЗ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:

  • 2 логопедических кабинета
  • кабинет педагога-психолога
  • музыкальный зал совмещенный со спортивным

Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа для детей с ОВЗ отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.Для инвалидов и детей с ОВЗ Для детей с ОВЗ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом.

Групповые помещения. Перечень средств обучения и воспитания: Детская мебель: столы, стулья в соответствии с возрастом детей. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Центры детской активности : центр художественной литературы, центр строительства, центр театра, центр природы/экологии, центр экспериментирования, игровой центр, центр музыкального развития, центр патриотического воспитания, центр физкультуры и оздоровления и др. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, изоматериал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры и др. Спортивные игрушки: скакалки, обручи, кегли, массажные дорожки, нестандартное спортивное оборудование, мячи разного размера Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, барабаны, дудки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, музыкальные шкатулки и др); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков. Театрализованные игрушки: куклы -театральные персонажи, наборы сюжетных фигурок, костюмы, элементы костюмов, атрибуты декораций, маски, бутафория. Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы. Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, разные конструкторы, легкий модульный материал. Оборудование для опытов: микроскопы, лупы, емкости разного объема. Дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», демонстрационный материал для занятий в группах, иллюстрированный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактические пособия, познавательные игры (лото и др), развивающие игры. Детская художественная литература: в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.

Музыкальный зал (совмещенный со спортивным).Перечень средств обучения и воспитания:

Физкультурный зал: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки,спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями.Подборка методической литературы и пособий

Музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Декорации, бутафория, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Кабинеты учителя-логопеда. Перечень средств обучения и воспитания: Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования; Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей; Вспомогательные средства для исправления звукопроизношения. Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы: альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов и т.п.); дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.; дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.; дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.; дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты, эвристические пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и т.п.; дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п. дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п., а также логопедическая документация: индивидуальные речевые карты, тетради для индивидуальных логопедических занятий, планирование индивидуальной и подгрупповой работы по периодам обучения, тетрадь для занятий взаимодействия воспитателя и логопеда, отчет логопеда о проделанной работе (в конце учебного года), график и тематика проведения родительских собраний.

Кабинет педагога-психолога. Перечень средств обучения и воспитания: Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования Демонстрационный материал «Эмоции». Демонстрационный материал «Права ребенка». Демонстрационный материал (картинки) по различным темам согласно календарно-тематического планирования в ДОУ. Картотека игр и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы. Альбомы - игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Дидактические игры («Овощи-фрукты», «Соседи», «Домашние и дикие животные», «4 лишний», «Город мастеров», «Времена года», «Найди меня», «Что сначала, что потом», «Четыре сезона», «Животные и их детеныши» и др.). Кубики пластмассовые и деревянные, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаики, домино, фрукты и овощи, куклы, мягкие игрушки, театральные куклы, пальчиковые куклы, релаксационные игрушки, сортировщики, деревянные игры на развитие мелкой моторики, шнуровки и тд. Групповые развивающие и коррекционно-развивающие программы, конспекты занятий по программам. Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы. Методические материалы по психологическому просвещению педагогов и родителей (консультации, буклеты, памятки). Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста. Раздаточный материал для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы. Методическая литература

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, имеется электронный каталог подписных изданий. В группах компенсирующей направленности для детей имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Специального спортивного оборудования для инвалидов - не имеется.

Спортивная площадка на территории МБДОУ "ДСКВ №26 "Кристаллик". Оснащена спортивным игровым оборудованием. На площадке оборудована "Тропа здоровья". "Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. "Тропа здоровья" делится на участки от 50 см до 1 метра, которые имеют разное покрытие: поверхность с березовыми бревнами, поверхность с березовыми спилами, поверхность с галькой, песчаную поверхность, поверхность с еловыми шишками, поверхность с массажными ковриками.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица.

Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ТНР, ЗПР, расстройствами аутистического спектра.

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

Снимок.jpg

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ № 26 обеспечено средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

вв.jpg
Короткое описание в одно предложение

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не организовывается. С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ "ДСКВ № 26 "Кристаллик" установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с Примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

  • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • создания условий развивающей предметно-пространственной среды в детскому саду.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В ДОУ имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены необходимым медицинским оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБДОУ № 26 оснащена: локальной сетью, электронной почтой;, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.

Электронные образовательные ресурсы

К электронным образовательным ресурсам воспитанники самостоятельного доступа не имеют. Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - не имеется. В образовательном процессе педагоги ДОУ используют мультимедийное оборудование: проекционный экран, ноутбук

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ «ДСКВ№ 26 «Кристаллик» не имеет общежития и интерната

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «ДСКВ№ 26 «Кристаллик» не имеет общежития и интерната


Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть